Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
Есть два поста , которые никак не могу написать. Один из них про книжку. Вот ее час настал.
"Путешествие на "Снарке"" начинала читать без особого энтузиазма и только потому, что в летнюю сумку больше никакая книга не влезала. Без энтузиазма потому, что Лондона читала 10 лет назад (это был "Морской волк" и какие-то рассказы) и проза абсолютно не впечатлила. В особенности не понравилось литературная достоверность: если плывем, то с указанием широты и долготы, обилием морских терминов и тому подобных вещей. Несмотря на то, что я очень ценю достоверность в книгах, с ней не нужно перебарщивать, а то становится слишком скучно. "Снарк" - совсем другое дело, это эссе-отчет о путешествии предпринятом Лондоном в 1907-1909. Я читала подобное у Твена, и надо сказать, что это лучшее, что есть в литературе того перида времени. В учебники географии должны включаться вставки из таких вот литературных отчетов. Потому что пишется всё с таким энтузиазмом и задором, что остаться равнодушным к описываемым местам просто невозможно, хочется бросить все и пуститься в путешествия.
Книга производит странное впечатление сначала. Двоякое восприятие от того, что события не вымысел, а герои - реальные люди. Особенно хочется, чтобы всё в итоге было с ними хорошо. Авторская самоирония сифонит с каждой страницы (вместе с упоением и торжеством во время побед). Прониклась одним моментом в начале книги. Всей душой посочувствовала. Лондон строит корбль чтобы отправиться в кругосветное путешествие. Пишет, что вот, я буду работать без выходных, с утра до ночи, чтобы окупить все затраты, потому что у моего корабля должно быь все самое лучшее. "Я заказал доски для палубы из Нью-Йорка, чтобы они были без единого сучка, в другом месте заказал супер новейший мотор, чтобы мы могли двигаться в безветреную погоду. Я планировал смету в 7 тыс $, но в итоге требующиеся усовершенствования (чтобы мой корабль был самым-самым лучшим) обошлись мне в 30 тыс $. и вот настал день спуска на воду. Пройдясь по палубе я насчитал 32 крупных сучка и бесчиленное множество мелких. Суперсовременный мотор сломался в первый же день!" Это не просто печаль, это печалище! Но он не теряет бодрости духа и можно просто восхищаться теми местами, где им удалось побывать на этой посудине. Мое любопытство привлекла еще одна персона, Чармиан, его вторая жена. Я даже полезла в интернет смотреть фоточки такой женщины. Если судить здраво. Например, накануне с мужем вы обсудили покупку нового дома, решили разбить садик и посадить виноградники. Сегодня вы стоите варите обед, заявляется ваш муж и заявляет: "Знаешь, дорогая, я тут подумал, что мы не становимся моложе. Так что давай предпримем сейчас кругосветное путешествие, а годков через 5 посадим виноград в садике, если не утонем в море во время путешествия, конечно". Вы вместо того, чтобы воскликнуть: "А не сдурел ли ты?" отвечаете "Прекрасная идея! Я с радостью буду терпеть все лишения и неудобства!"
Лондоны на палубе Снарка
Веселая особа и дикари
Что касается характера "этой безнравственной особы, которая готова увести отца двоих детей из семьи и видит потенциального жениха в каждом встречном, не то что в известном писателе", я не поняла до конца (чтобы разобраться хочу почитать ее книжку "Жизнь Джека Лодона"). Но если бы газетчики того времени почитали письма Чармиан, они сами бы бросили свои семьи и пошли бы за ней на край света.
Личность ее показалась мне интересной и я все же нашла фоточки, но на этом не удовлетворилась и решила почитать краткую биографию Лондона. Зачеееем? Это была ошибка. Со школьных времен что-то осталось в памяти, но в основном это детство, юность и молодые годы. Теперь же впечатление произвели последние 16 лет жизни, учитывая, что умер он в 40 лет, не к уж и много. Есть там один момент, который под лозунгом "рыдать горючими слезами". После возвращения "Снарка" семейство все же купило ранчо, и Лондон прступил к реализации свой мечты об идеальном доме, строительство продолжалось довольно долго. Он вложил в него 80 тысяч $ и много-много бессонных ночей и труда. И вот, когда все почти готово и до въезда в новое жилище остается недели, случается очередное несчастье.капс я не удивляюсь, что он потом так быстро умер, тем более что версия поджога чуть ли не на первых ролях. Не денег жалко и даже не сил, а подстава, что среди круга знакомых и близких лиц нашлась какая-то завистливая крыса.
Зато есть и много веселых моментов в биографии. Например, обе женитьбы - это вообще сплошной лол и фейспалм.
Широта кругозора и выносливостьпроосто покорили. В конце книге, когда они были вынуждены прервать кругосветку из-за болезней, он пишет: "Из всех больных на судне, если не считать случаев безумия, я в наихудшем полжении. С первым захваченным пароходом я отправляюсь в Австралию и попадаю сразу на операционный стол. Из числа моих болезней (не главных) я должен упомянуть об одной, очень таинственной. За последнюю неделю руки у меня распухли как от водянки. Сжимать их трудно и болезненно. Тащить канат — совершенная пытка. Ощущение такое, точно они отморожены. Кроме того, кожа сходит с них с угрожающей быстротой, а новая, которая вырастает, — тверда и толста. В моих книгах о такой болезни не упоминается. И никто не знает, что это такое." И он в таком состоянии ПИШЕТ! Дальше просто убийство, я надеюсь, что это опять ирония и он шутит. "Когда я сказал Чармиан в больнице, что должен буду вернуться в Калифорнию, глаза ее наполнились слезами. Два дня она не могла прийти в себя от огорчения, что такое хорошее путешествие будет прервано."
Закончу золотыми словами про одного сражающегося с судьбой человека с Таити, но эти строки подходят и самому автору. "Он и не думает сидеть ночи напролет, размышляя о несправедливости, которую ему оказали; обиды и огорчения он предоставляет тем, кто желает иметь дело со злом. А у него нет времени на огорчения. Он верит, что живет на свете для того, чтобы быть счастливым, и ему некогда терять время на какие-то другие цели."
купальные костюмчики начала века
Снарк

@темы: books