Но для начала хочу поблагодарить всех тех людей, без которых полет не был бы возможен. В первую очередь Арику, ты не только осуществил одну из мечт, но и внес существенный пересмотр моих взглядов на подарки (т.е. к нужным/полезным добавился пункт о том, что дарить следует в первую очередь то, что сам человек себе не подарит).
читать дальшеПредисловие
Итак, как Вы поняли, Арика на ДР подарила мне полет на воздушном шаре. В силу разных обстоятельств подарила в июне. И полетать я планировала летом. Но опять же в силу разных обстоятельств состоялся полет только вчера. Кучу раз переносили из-за погодных условий, недобора группы и т.д. Не скрою, к середине сентября у меня уже была предательская мысль вовсе отказаться от полета, тем более что родители категорически были против везти меня на личном транспорте в противоположный конец Московской области. Но сказав себе: «К черту, какие еще знаки свыше?!», я назначила очередную дату полета. Изначально планировалось, что моим сопровождающим фотографом будет Ленок, но в итоге им стала Маринка (надо подумать, как ее отблагодарить, на данный момент я без понятия).
День Х
Уточнив у аэроклуба состояние погодных условий, мы встретились с Мариной на Савеловской в 14 дня.
Лирическое отступление #1. Надо сказать, что никаких предполетных страхов я не испытывала. Но вот чего я действительно боялась, так это всякой предподготовочной кутерьмы: опоздать на электричку, приехать не туда, не найти точку сбора, т.е. профукать полет по глупой причине. Опасаясь пробок в выходной день по Дмитровскому шоссе, я мужественно отказалось от любезно предложенных мне услуг водителя-одногруппницы (которая, кстати сказать, на неделю раньше тоже летала, но в другом месте и на пароплане). И недаром, в конечном итоге одна из туристок опоздала ко времени старта и ее билет пропал.
Итак, встретившись и загрузившись в электричку без особых проблем, мы тронулись в путь на станцию Морозки. Время в пути – 1.10
Лирическое отступление #2. Электричка у нас была нового образца – с автоматическими дверьми, мягкими креслами и работающим цифровым табло. Трогается с места и едет она бесшумно, мягко, прям как в Европе. Единственным минусом является синтетический голос, объявляющий станции. Такое впечатление, что озвучивает плохо переведенный на русский навигатор – коверканные ударения и окончания. Без цифрового табло половина остановок вообще была бы не понятна.
Приехав и добравшись до точки сбора мы увидели кучу людей и такую же кучу людей в майках с логотипом клуба. Я не думала, что их будет столько. Насчитали 35 машин. Выглядело это как газель с прицепом, в котором красовалась корзина. Я отметилась у девочки-менеджера, как я поначалу решила, но оказалась, что девочка не член наземной группы, а пилот. Да не просто пилот, а чемпион России среди женщин. Ее шар, как впоследствии выяснилось, был самый красивенький – «Тюльпан».

Затем мы загрузились в газельки и поехали на место старта. Ехали минут 15 по шоссе, потом свернули на поле и немножко потряслись. Выгрузились и снова отметились, уже распределяя, кто с каким пилотом летит. Затем мы наблюдали увлекательную картину выгрузки корзины из прицепа, процесс распаковки шара, проверку газовой горелки. И вот торжественный момент – проверка силы ветра. Для этого запускают маленький, заполненный гелием, шарик и смотрят как быстро он летит и в какую сторону. На первый раз нам не повезло, несмотря на теплую безоблачную погоду, шар очень быстро взмыл ввысь и резко забрал вправо. Команда сказала погулять нам еще минут 15-20, при этом молодая часть команды стала беззаботно играть в мяч, сначала теннисный, а потом откуда-то появился и футбольный. Мы же с Мариной глазели на окружающих, разложенные шары и гадали, когда же начнется действо, ведь время было уже 6 часов.





Полет
Но вот второй гелевый шарик запущен, поднимается плавно и почти вертикально. Начали раздувать и поднимать шары в воздух. Наш шар был 5 или 6 из поднятых в воздух и назывался «Ухо», как объяснил пилот, «потому что он ушастый». Честно сказать, я даже не видела со стороны наш шар полностью надутым, но я попала в тон – моя синяя кофта и синий шар оказались на одной волне.

Поднялись плавно и быстро набрали высоту, началась экскурсия над осенним лесом.



Пролетали санно-бобслейную трассу

и дачи,

и коттеджи,

то поднимались, то опускались

Наш пилот Андрей рассказывал интересные факты из истории воздухоплавания. Например, максимальная допустимая высота полета в этом регионе – 500 метров. Наш полет в среднем проходил на высоте 200 метров. Воздушные шары – единственные воздушные суда, которым разрешается летать так низко над землей, и им разрешены столкновения с деревьями. Что нам и было продемонстрировано – крона березки не сильно пострадала. Также разрешены горизонтальные столкновения (т.е. соприкосновения оболочками двух шаров), а вот вертикальные (оболочка с корзиной) - запрещены, т.к. можно повредить оболочку. Управлять шаром можно только при помощи воздушных потоков, в нашем случае было чем ниже, тем левее, а чем выше высота подъема, тем правее.

Сверху отлично видно, где постарался короед

а где забыли убрать стога сена

и вся местность как на ладони



Снимала я исключительно на телефон, т.к. развернуться с фотоаппаратом в корзине было бы сложно.
А парк аэростатов достаточно большой. Например этот, "Аэробус" - самый большой, может вмещать 16 человек. Управляется пилотом-чемпионом России. Он же занял 7-е место в Чемпионате мира.



"Сердце" обычно заказывают, чтобы предложение руки и сердца произошло на высоте во всех смыслах. Как по мне, так это очень круто. Респект таким молодым людям.

Еще "Подарок" очень красивый шар

Еще были из серии городов: 850-ти летия Москвы -Дмитров, Мюнхен и много рекламных, типа "Lays", "Чистая Линия" и т.д.


В нашей корзине было 6 человек + пилот. Один из участников полета когда-то работал в этой сфере и благодаря этому мы узнали о существовании шара необычной формы – «Перо». Когда Андрей рассказывал о нем, то я думала, что это форма пера птицы. Но оказалось, что это шар в форме перьевой ручки. Аэростат такой необычной формы имеет специфические аэродинамические свойства: наконечник пера действует как парус, что приводит к вращению воздушного шара. «Перо» может быть поднято в небо только при идеальных погодных условиях и в туристических полетах такой шар не участвует.



Приземление
Не короткий по времени полет пролетел как одна минута, сколько мы летали в общей сложности я не знаю, но приземление – это самое веселое. Шар подпрыгивает от столкновения с землей, снова поднимаясь в воздух на несколько метров, снова опускается и снова подпрыгивает как баскетбольный мяч. Ощущения непередаваемые, но веселые. Соседний с нами шар, «Сердце», приземлился на бок корзины, вот уж чего бы я не хотела)))



Официальная часть
Поскольку никогда не знаешь, где приземлишься, то за шаром следует наземная команда и переговаривается с пилотом по рации. Машина, которая следует за шаром, называется гараж. Очень здорово, когда не ты едешь в гараж, а гараж едет к тебе. Нам не очень повезло, наш гараж приехал спустя мин 10-15 после нашего приземления. Пофоткать приземление Маринка не успела, зато поймала закат. В этот момент начало резко холодать, время было 19.30, и мы бы уже с радостью отправились по домам, но нас ожидал фуршет. Хотели провести его в поле, но вот приземлились все шары на разных полях, до точки сбора было далеко, если бы поехали туда, то совсем стемнело бы, поэтому официальную часть провели на каком-то кармане дороги перед магазином «Продукты». Полетавших туристов выстроили в круг и рассказали об истории воздухоплавания. Остановлюсь на основных моментах.
От Португалии к Франции
В 1708 году португалец Лоренцо Гузмао поступил в университет в Коимбре и зажегся идеей постройки летательного аппарата. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. Что было дальше, история умалчивает, но первый опыт воздухоплавания остался за португальцем.
Однако первый публичный опыт по поднятию воздушных шаров произвели братья Монгольфье в 1783 году с шаром из холста, оклеенным бумагой. В основе эксперимента по поднятию шара от нагретого воздуха была идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело.
Второй шар, наполненный водородом, поднял тоже француз, профессор Шарль, 27 августа 1783 года. Поглазеть на чудо на Марсово поле пришло 200 тысяч человек. Монгольфье не хотели упустить лидерства в новой сфере и уже 19 сентября того же года они в присутствии короля Людовика XVI пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Это приблизило первый полет человека на воздушном шаре. Людовик XVI, зная об опасности, которую несет в себе воздушный шар, приказал в первый полет отправить двух преступников, приговоренных к смертной казни, коим за смелость пообещал даровать свободу. Пилатр-де-Розье и маркиз д'Арланд, принимавшие активное участие в постройке шара, не могли смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, они убедили короля в личном участии в полете. Людовик XVI был настолько восхищен полетом, что воскликнул: «Господа, все земли, над которыми вы пролетаете — ваши!». После приземления король тут же дал братьям графский титул, так как только граф мог владеть такими земельными угодьями. После король опомнился, вспомнил, что 'земли эти уже кому-то принадлежат, и нашел остроумный выход. Он добавил к титулу братьев одно слово, и они стали «графами воздухоплавания» и, соответственно, все земли могут принадлежать им только тогда, когда они находятся в воздухе.
Обряд посвящения и княгиня Дмитровская
После исторического экскурса настал черед обряда посвящения в воздухоплаватели. Огонь помог подняться нам в воздух, огню благодарны мы за приземление, поэтому взамен тоже должны что-то отдать ему. Например, часть своей прически. Часть шевелюры подпалили нам и затушили шампанским, после чего свежеиспеченные воздухоплаватели отметили радостное событие бокалом шампанского, а закусили конфеткой. К этому моменту стало совсем темно и холодно. Шоколадку я отдала Маринке, которая, кажется, околела окончательно, от шампанского она отказалась, а зря – после него я согрелась моментально.
Завершающий этап – это вручение подтверждающих полет документов. Все мы получили титул графов и графинь воздухоплавания. Что ж поделать, земли Дмитровского района принадлежат и мне, графине Дмитровской. Жаль, что только в том момент, пока я нахожусь в воздухе.


Возвращение
После всех торжественных мероприятий мы погрузились по машинам и поехали к точке сбора. Ехали довольно долго, вернули нас на место к 9 часам. Я обещала Маринке, что к 9 она будет уже дома, маленечко ошиблась. Но хотя бы с электричкой повезло, она пришла практически сразу. На обратной дороге электричка была уже привычная и полная народу, мы сели рядом с мамашей с 3-мя безумными детьми, которые всю дорогу гоготали, бесились и прыгали по сидению. В сумке оказалась еще и кошка, которая за всю дорогу не издала ни звука, мы бы о ней вообще не узнали, если бы не слова мамаши к ребенку: «Зачем ты игрушками сумку завалила, кошке дышать нечем! Так ты еще и уселась на нее!». Я высказала в полголоса предположение, что кошка уже скончалась давно и теперь пребывает в кошачьем раю за мученичество.
Больше приключений по дороге не было, распрощавшись в метро с Маринкой, вернулась домой в 11. День походил к концу.
Лирическое отступление #3 Я не знала, чего ждать от полета на шаре: будет ли это захватывающим дух мероприятием, аттракционом или постигнет разочарование от лжеромантизма, а может, проснется страх высоты. В итоге, конечно, ничего у меня не проснулось. Размеренно, плавно и очень спокойно - во как можно охарактеризовать полет. Мне понравилась степенность и величавость, с которой шар совершал свой вояж. Это не адреналиновый аттракцион, а аристократическая прогулка. Ощущения, будто плывешь на кораблике или лодочке, но только по воздуху. Это как Вена - нет восторга из-за чего-то конкретного, но приковывает к себе навсегда.
P.S. Из истории воздухоплавания в России
Мне стало интересно, а как же на Родине нашей обстояли дела с воздушными полетами. Так вот. Посол России во Франции граф Баратынский рассказал об изобретении братьев Монгольфье императрице Екатерине II. И Екатерина в Российской Империи полеты…запретила. В письме во Францию она разъяснила такой указ тем, что в России многие строения деревянные, а крыши со¬ломенные, загоревшийся шар может стать причиной огромного пожара. Позже Александр I в самом начале своего правления хотел ввести воздушные шары в армии – как вид войск и вооружения. Но тут Отечественная война, Наполеон, сдача Москвы, не сложилось, в общем, с шарами. Однако развитие воздухоплавания у нас не обошлось без Д.И. Менделеева.
Менделеев на заседании Русского физико-химического общества предложил свой проект аэростата с герметически закрывающейся гондолой для высотных полетов. А в 1880 году по его инициативе при Русском техническом обществе был создан воздухоплавательный отдел. Вот так вот, и тут поспел))
@темы: куда б податься, познавательное, воздушный шар, полет, фотопленка, аэростат
а я таки и не вылечился до сих пор. больничнфй до пт тт
Лечись)
Маринка что-то бухтела про то, что "я тоже болею, уже 1,5 месяца"Blato, 1) подействуй на ее самооценку - покажи нужность и незаменимость, 2) дави на жалость