Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
У меня периодически возникает желание написать пост со своим отношением к какой-либо острой проблеме, но потом я думаю: "какого хрена, все равно это ничего не изменит, да и аудитория моих ПЧ не столь широка, чтобы был смысл тратить время на словоблудие"
Однако допекло и вот уже неделю у меня в черновиках висит этот пост, который я начинаю и спустя несколько предложений бросаю писать, т.к. переполняют эмоции.
Люди сведущие знают, что вступил в силу новый закон об образовании. Если коротко, то он предусматривает ряд изменений и модернизаций в процессе подачи материала и выставления приоритетов. Не успели люди отделаться от ударов ЕГЭ и отдышаться от ФГОСТов, как тут новое испытание. Относительно нашего вуза это означает существенные послабления студентам в плане сроков сдачи хвостов (осенний семестр они теперь могут сдавать до 28 августа) и смягчения в плане выхода на сессию (отныне позволяется идти на экзамен не имея зачета по сдаваемому предмету).
Конечно, система проверки знаний в виде машинального выполнения домашних работ, написания контрольных работ и сдачи зачетов давно морально устарела. Не секрет, что и экзамен не отражает реальной степени владения информацией, поскольку многое зависит от случайности и везения, а основная подготовка к нему приучает к механическому заучиванию в ущерб пониманию и активности учащегося. Безусловно, оценку умений и приобретенных навыков необходимо модернизировать, и ориентировать содержание проверки не на воспроизведение знаний, а на их применение в новой ситуации, на объяснение теоретического и практического материала, планирование и проведение научных экспериментов. Но на практике все иначе. Если говорить о современных тенденциях, то получается, что все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому поводу обратимся к истории.
После Октябрьской революции СНК РСФСР издал декрет о новых правилах приёма в вузы, который предоставил трудящимся право поступать в высшую школу без экзаменов и посещать занятия даже без предварительного предъявления документа об образовании. Сделано это было для уменьшения классового расслоения, ведь если теперь все равны, то и в вузах могут обучаться все. Для иллюстрации политической палитры студенчества в первые постреволюционные месяцы обозначим результаты выборов в студенческие органы самоуправления - на Медицинском факультете все 100 % мест получил блок социалистических партий. В итоге столь активного участия в общественно-политической жизни студенты совершенно забыли о своих прямых обязанностях. Учеба, то смыслообразующее действие, которое делает студентов студентами, отошла для них на задний план. Министерство народного просвещения получало массу телеграмм из многих высших учебных заведений России о том, что проведение занятий абсолютно не представляется возможным. На местах профессура также боролась, как могла, за возвращение студентов к учебе. Но все попытки оказались тщетными. Студентов уже невозможно было вернуть за учебники, и они продолжали самовольно занимать университетские помещения для общественных нужд, а сами отправлялись на поиски нуждающихся в помощи. «Нет теперь личных дел, учебных занятий, экзаменов и т.д.! Все на заводы! В деревню!» - писала большевистская студенческая газета «Борьба». Идея была поддержана и некоторой профессурой. «Наша задача, - вещал с кафедры Саратовского университета (совпадение ли, что ставленый ректор нашего вуза пришел из Саратова!) профессор Н. Какушкин, - борьба с невежеством народа. Мы должны теперь же начать изыскивать пути и средства к тому, чтобы в широких размерах разлить по стране могучую волну просвещения». Само собой, это не могло не найти горячего отклика в сознании студентов. Многие молодые люди покинули университеты для того, чтобы отправиться в деревню для обучения грамоте и политического просвещения крестьян. Таким образом, уже студенты перестали учиться и студенчество как общественная прослойка начала постепенно разлагаться. Эта активная прослойка представляла собой не более чем развалившуюся социальную структуру с нарушенными общественными связями. К чему это привело в дальнейшем не трудно вспомнить.
На мой взгляд, пока еще не поздно поставить запятую в предложении, определяющем интеллектуальную судьбу целого поколения: «Обучать нельзя отчислить»

P.s. Проверочные испытания для всех учащихся в СССР вернулись в образовательный процесс только 1932 году и с медицинского факультета по итогам первых переводных экзаменов было отчислено 90%.

@темы: Хулио Хуренито

Комментарии
29.01.2014 в 13:32

Психических заболеваний нет... просто дурак.
~Алхимик, странно, в принципе, что наша система образования еще на плаву...
30.01.2014 в 12:07

Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
она держится на чистом энтузиазме. или на покрытых мхом пенсионерах, которым лишние 10 тыщ к пенсии не повредят.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии