Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
ха-ха, что только не придет в головуРазговор между Анной Григорьевной Сниткиной и Ф.М. Достоевским:
Она: "У нас уже повелось: когда я приходила стенографировать, Федор Михайлович рассказывал мне, что он делал и где бывал в те часы, когда мы не виделись.
О н (усмехаясь). "В эти дни я придумывал новый роман".
О н а. "И кто же герой нашего романа?"
О н. "Художник. Человек немолодой, одним словом... моих лет".
О н а. "Интересный роман?"
О н. "Для меня он очень интересен. Только вот с концом романа сладить не могу... Тут замешалась психология молодой девушки... И вот теперь за помощью обращаюсь к вам..."
О н а. "Я с гордостью приготовилась помогать "известному писателю"... И полилась его импровизация! Никогда - ни прежде, ни после - я не слышала от Федора Михайловича такого вдохновенного рассказа... Чем дальше он шел, рассказывая "роман", тем яснее мне становилось, что Федор Михайлович рассказывает всю свою жизнь: суровое детство... ранняя потеря любимого отца... какие-то роковые обстоятельства, которые отрывают художника на десятки лет и от жизни и от любимого искусства... Тут было и возвращение к жизни. И встреча с женщиной и муки, доставленные ему этой любовью... Душевное состояние героя, его одиночество, жажда новой жизни, потребность любить и страстное желание вновь найти счастье... При этом Федор Михайлович не жалел для своего героя самых темных красок..."
О н. "Это был человек преждевременно состарившийся, больной неизлечимой болезнью, хмурый, подозрительный... правда, с нежным сердцем, но не умеющий высказывать свои чувства... Художник, может быть, талантливый, но неудачник, не успевший ни разу в жизни воплотить свои идеи в формах, о которых мечтал".
О н а. "Зачем же вы так обидели вашего героя?"
О н. "Я вижу, он и вам не симпатичен?"
О н а. "Напротив, очень симпатичен. У него прекрасное сердце... Ведь другой, испытавший столько горя, ожесточился бы, а ваш герой все еще любит людей... Нет, вы решительно к нему несправедливы".
О н. "Я согласен: у него действительно доброе, любящее сердце... И вот он встречает на своем пути девушку ваших лет... Назовем ее Аней, чтобы не именовать "героиней", это имя хорошее".
О н а. "В ту минуту я совсем забыла, что меня зовут Аней... так мало я думала, что рассказ имеет ко мне отношение..." Ха-ха-ха! "...Придавая в те годы большое значение женской красоте, я не удержалась и спросила: "А хороша ли собой ваша героиня?"
О н. "Не красавица, но очень недурна. Я люблю ее лицо... Художник встречал ее... ну, допустим, в художественных кружках... И чем чаще ее видел, тем более она ему нравилась, тем сильнее крепло в нем убеждение, что с нею он сможет найти счастье... Но мечта эта представлялась ему невозможной... Что он может, старый, больной человек, обремененный долгами, дать молодой, жизнерадостной девушке? Да и вообще, возможно ли, чтобы молодая девушка, столь различная по характеру и летам, могла полюбить моего художника... Не будет ли это психологической неверностью?"
О н а. "Что в том, что он болен и беден? Неужели любить можно лишь за внешность и за богатство? Если она не пустая кокетка, а обладает хорошим сердцем, почему ей не полюбить вашего художника?"
О н. "Значит, вы серьезно верите, что она могла полюбить его искренне и на всю жизнь?.. (Долго-долго молчит.) Поставьте себя, голубчик Аня, на минуту на ее место. И... представьте, что этот художник - я... Что это я признался вам в любви и просил быть моей женой... Скажите, что бы вы мне ответили?"
О н а. Я бы вам ответила... что я вас люблю и буду любить всю жизнь!"
А теперь представьте, чтобы ответила Эсмеральда Квазимодо, даже если бы действие «Собора Парижской Богоматери» разворачивалось во времена Достоевского.
Она: "У нас уже повелось: когда я приходила стенографировать, Федор Михайлович рассказывал мне, что он делал и где бывал в те часы, когда мы не виделись.
О н (усмехаясь). "В эти дни я придумывал новый роман".
О н а. "И кто же герой нашего романа?"
О н. "Художник. Человек немолодой, одним словом... моих лет".
О н а. "Интересный роман?"
О н. "Для меня он очень интересен. Только вот с концом романа сладить не могу... Тут замешалась психология молодой девушки... И вот теперь за помощью обращаюсь к вам..."
О н а. "Я с гордостью приготовилась помогать "известному писателю"... И полилась его импровизация! Никогда - ни прежде, ни после - я не слышала от Федора Михайловича такого вдохновенного рассказа... Чем дальше он шел, рассказывая "роман", тем яснее мне становилось, что Федор Михайлович рассказывает всю свою жизнь: суровое детство... ранняя потеря любимого отца... какие-то роковые обстоятельства, которые отрывают художника на десятки лет и от жизни и от любимого искусства... Тут было и возвращение к жизни. И встреча с женщиной и муки, доставленные ему этой любовью... Душевное состояние героя, его одиночество, жажда новой жизни, потребность любить и страстное желание вновь найти счастье... При этом Федор Михайлович не жалел для своего героя самых темных красок..."
О н. "Это был человек преждевременно состарившийся, больной неизлечимой болезнью, хмурый, подозрительный... правда, с нежным сердцем, но не умеющий высказывать свои чувства... Художник, может быть, талантливый, но неудачник, не успевший ни разу в жизни воплотить свои идеи в формах, о которых мечтал".
О н а. "Зачем же вы так обидели вашего героя?"
О н. "Я вижу, он и вам не симпатичен?"
О н а. "Напротив, очень симпатичен. У него прекрасное сердце... Ведь другой, испытавший столько горя, ожесточился бы, а ваш герой все еще любит людей... Нет, вы решительно к нему несправедливы".
О н. "Я согласен: у него действительно доброе, любящее сердце... И вот он встречает на своем пути девушку ваших лет... Назовем ее Аней, чтобы не именовать "героиней", это имя хорошее".
О н а. "В ту минуту я совсем забыла, что меня зовут Аней... так мало я думала, что рассказ имеет ко мне отношение..." Ха-ха-ха! "...Придавая в те годы большое значение женской красоте, я не удержалась и спросила: "А хороша ли собой ваша героиня?"
О н. "Не красавица, но очень недурна. Я люблю ее лицо... Художник встречал ее... ну, допустим, в художественных кружках... И чем чаще ее видел, тем более она ему нравилась, тем сильнее крепло в нем убеждение, что с нею он сможет найти счастье... Но мечта эта представлялась ему невозможной... Что он может, старый, больной человек, обремененный долгами, дать молодой, жизнерадостной девушке? Да и вообще, возможно ли, чтобы молодая девушка, столь различная по характеру и летам, могла полюбить моего художника... Не будет ли это психологической неверностью?"
О н а. "Что в том, что он болен и беден? Неужели любить можно лишь за внешность и за богатство? Если она не пустая кокетка, а обладает хорошим сердцем, почему ей не полюбить вашего художника?"
О н. "Значит, вы серьезно верите, что она могла полюбить его искренне и на всю жизнь?.. (Долго-долго молчит.) Поставьте себя, голубчик Аня, на минуту на ее место. И... представьте, что этот художник - я... Что это я признался вам в любви и просил быть моей женой... Скажите, что бы вы мне ответили?"
О н а. Я бы вам ответила... что я вас люблю и буду любить всю жизнь!"
А теперь представьте, чтобы ответила Эсмеральда Квазимодо, даже если бы действие «Собора Парижской Богоматери» разворачивалось во времена Достоевского.
@музыка: Кармина Бурана
@настроение: больное
что делать, такие времена))
ну ладно, доктор, ладно, я молчу=))
больше позитива) я, вообще, не над кем не издеваюсь, кроме как над собой...
А позитива у меня много. И в принципе, и сегодня – можешь у меня про это почитать... Да, кстати, почему еще не в ПЧ?))) *набиваюсь, набиваюсь
я к ПЧ долго приглядываюсь, привередливая я...
Какая вам разница сколько у вас ПЧ? Сколько людей в избраном?
С какой частотой посты появляются?
да никакой, все равно читаю через "избранное"
а посты пишутся для себя, под настроение, разве не так?
С какой частотой посты появляются?
отвечаем: НИ-КА-КОЙ!!))
Не те это личности, совсем не те. )))))
А ПЧ нам нужны... нужны...
для коллекции.
абсурдное сравнение, понимаю.
Иногда хочется абсурда, хотя вокруг его гораздо больше
Нужен шок, чтобы людей проняло? Ты это имеешь в виду?
шок необходим, чтобы вырваться из замкнутого круга обыденной жизни.
Стимул, чтобы изменить свою жизнь и самого себя.
Сравнивая изначально несопоставимые вещи порой приходишь к каким-то интересным умозаключениям.
Это чистая правда.
(Кстати, "стимул" - это маленькая заостренная палочка для погона скота...
"стимул" - это маленькая заостренная палочка для погона скота...
Я серьезно. ))))))) именно так она и называлась в древности. Оттуда и пошло известное выражение.
здорово) никогда бы не подумала...
~Алхимик
шок необходим, чтобы вырваться из замкнутого круга обыденной жизни.
Стимул, чтобы изменить свою жизнь и самого себя.
Сравнивая изначально несопоставимые вещи порой приходишь к каким-то интересным умозаключениям.
- Хорошо сказано, а кто это если не секрет?!
Хорошо сказано, а кто это если не секрет?!
В смысле?
"шок необходим, чтобы вырваться из замкнутого круга обыденной жизни.
Стимул, чтобы изменить свою жизнь и самого себя.
Сравнивая изначально несопоставимые вещи порой приходишь к каким-то интересным умозаключениям. "
авторство мое...
ОО. я давно с этим цитатником мучаюсь..